Мобильные приложения для операторов и клиентов сети АЗС

Мобильные приложения для операторов и клиентов сети АЗС

Клиент — сеть автозаправочных станций ЭНОВА, обратившаяся с задачей создать современную цифровую платформу, объединяющую все точки сети и повышающую удобство взаимодействия клиентов с брендом, требовалась разработка мобильного приложения. Главная цель — увеличить лояльность клиентов и операционную эффективность за счет внедрения единой системы управления продажами, акциями и программой лояльности.


Решение

Данный продукт не просто разработка мобильного приложения. Нами были разработаны мобильные приложения для операторов и корпоративных клиентов сети АЗС ЭНОВА . Мы разработали комплексную систему объединившую мобильное приложение для корпоративных клиентов и операторов, а также административную панель. Решение позволило автоматизировать учет топлива в едином центре управления всей экосистемы ЭНОВА. А также внедрить гибкий модуль лояльности, систему персонализированных акций и интеграцию с кассовыми и топливными системами.

Проект в цифрах

Увеличение среднего чека: +37%

Сокращение времени обслуживания: −58%

Рост выручки через собственное мобильное приложение: +25%

Сокращение затрат на ручные процессы: −40%

Улучшение качества и оцифровка документооборота: +35%

Срок разработки: 3 месяца

Команда проекта: 8 специалистов

Приложение: доступно в App Store и Google Play

QR-коды ведут напрямую к скачиванию приложений для Android и iOS


Этапы реализации

1.  Аналитика и исследование пользовательских сценариев

  2.  Проектирование структуры и UX-прототипов

  3.  Создание визуальной концепции

  4.  Разработка фронтенда, бэкенда и интеграций

  5.  Многоуровневое тестирование и оптимизация

  6.  Подготовка и релиз продукта

Аналитика

Благодаря тесной связи с представителями ЭНОВЫ мы провели исследование поведения клиентов на АЗС, изучили внутренние бизнес-процессы компании. Использовались интервью с операторами и анализ CRM-данных. Это позволило определить ключевые точки роста — скорость обслуживания и удержание постоянных клиентов. Опираясь на эти данные были выстроены логика и сценарии взаимодействия пользователя и оператора с приложениями и системой лояльности.

Прототип и дизайн

Создан кликабельный UX-прототип, включающий личный кабинет, карту АЗС, модуль оплаты топлива и секцию бонусов. Прототип тестировался на реальных клиентах, что позволило оптимизировать навигацию и минимизировать количество кликов до ключевых действий.

Концепция дизайна завязана на простоте, используются элементы дизайна, исходные от логотипа (шестиугольники, фоновые элементы) исходя из брендбука предоставленного заказчиком. Дизайн выполнен в минималистичном и лаконичном ключе.

Ключевое решение: единый визуальный стиль для всех цифровых точек бренда.

Разработка и Интеграции

Фронтенд реализован на React и Next.js, что обеспечило высокую скорость загрузки и масштабируемость. Бэкенд построен на NestJS с PostgreSQL, что позволило гибко управлять пользовательскими данными и аналитикой. Выбор обусловлен потребностью клиента в быстродействующей и надежной архитектуре с возможностью интеграции в ERP-систему.

Реализовали интеграции с 1С, топливными терминалами и платежными системами компании. Настроен обмен данными между ERP и мобильными приложениями. Особое внимание уделено синхронизации баллов лояльности и безопасности транзакций в реальном времени. Установлена защита от скриншотов.

Тестирование и релиз продукта

Проводились модульные, интеграционные и нагрузочные тесты. Основная сложность заключалась в качественно защищенном соединении между приложениями оператора и клиента, и системой заказчика. В результате получилось разработать систему с защитой от мошеннических манипуляций.

Развертывание проводилось на выделенном сервере с резервным контуром. Мобильные приложения успешно прошли модерацию в App Store и Google Play. После релиза организована техническая поддержка, а также дальнейшее развитие продукта.

Резюме

Данный проект поможет клиенту протестировать новый канал продаж в сегменте B2B. Благодаря комплексному подходу, ЭНОВА получила собственные мобильные приложения для управления заправками корпоративных клиентов, которые объединили все процессы — от программ лояльности до аналитики. Мы приобрели очень ценный опыт и продолжаем сотрудничество с компанией. У команды ЭНОВА еще много отличных идей, которые мы вместе воплощаем в жизнь.

Цитата менеджера проекта: «Этот кейс показал, как продуманная экосистема способна полностью изменить восприятие привычного сервиса. ЭНОВА теперь — не просто офлайн сеть АЗС, а цифровой сервис будущего».

Отзыв заказчика:

Индивидуальные IT решения для вашего бизнеса
Получите бесплатную консультацию и узнайте, как мы можем помочь вам достичь успеха